Оксана Чугунова. Сложно ли быть женщиной-режиссёром?

Оксана Чугунова — одна из ярких женщин Перми. Может быть, она не так известна, как другие женщины-режиссеры, но её спектакли уже успели покорить сердца и найти своего зрителя не только в России, но и за рубежом. Мне приятно, что Оксана согласилась дать это интервью и рассказать о своем творчестве.

— Оксана, в своих детских мечтах Вы допускали, что однажды станете актрисой, режиссером, свяжете свою жизнь с театром?

— В детстве, я занималась в театральной студии и как-то не то чтобы не мечтала о том, чтобы стать актрисой, а просто у меня это было. В детстве, наверное, дальше этого и не думаешь, или я не думала. Хотя когда пришла пора выбирать вуз, одолевали сомнения. Я училась в юридическом классе и 80% ребят собирались поступать на юридический факультет, а про меня говорили: «Понятно, что Оксанка пойдет в театральный!» Меня это положение вещей возмущало. Как это им всё понятно, когда даже мне не понятно! Может, из вредности, а может, ещё из-за чего-то, я подала документы в ПГУ на исторический факультет и в Институт культуры тоже. Сдавала экзамены параллельно в два вуза, но после того как получила «пять» по профмастерству в ПГИИКе (сейчас ПГАИК), на оставшиеся экзамены на истфак не пошла. А вообще, в детстве, о чем я только не мечтала.

— Вы снимались в кино?

— Пока не снималась.

— Режиссером скольких спектаклей Вы являетесь? Какой из них для Вас особенно значимый?

— Довольно многих (улыбается), но не настолько, чтобы Вы, например, меня знали как режиссера. Для меня все работы особо значимы: начиная с «Вия» во дворе дома, когда мне было 11 или 12 лет, до «Большого Маленького Принца». Премьера этого спектакля состоялась в июне этого года в городе Гренобль, Франция.

Важным для меня стал спектакль «Отрыв» (премьера 2011 г., ДК им. Солдатова, Пермь). Это мой первый танцевальный спектакль. Делали его просто для души. За премьеру не то чтобы заработали, еще и сами платили за дополнительный свет и звук. Этот спектакль был весьма значительным и переломным в гастрольном смысле. После премьеры нас пригласили с этим спектаклем в Оксфорд. Из Англии на Фестиваль Молодежных театров Европы в Гренобль, Франция (2013 г.). Там меня пригласили с любой работой в Марокко, и мы повезли туда спектакль по мотивам рассказов С. Вольфа «Вот вам стакан Воды, или Глупо как-то получилось». Спектакль был показан зрителю в городе Агадир, Марокко и Иль — Кувейт, Кувейт в марте этого года. И снова Гренобль!

Самое интересное, что у меня в большинстве постановок играют не профессиональные актеры. Например, спектакль «Вот вам стакан воды» поставлен со студентами строительного факультета. Меня очень многое связывает с этим факультетом, в творческом смысле. Когда-то я даже делала свой дипломный спектакль именно со студентами СТФ. И когда зрители или участники фестивалей узнают, что это актеры-студенты не профессионального вуза, а технического, они просто «в шоке».

— Не так давно Вы были режиссером спектакля с интересным названием — «Про Пермь». Расскажите немного об этой своей работе. Что представляет собой этот спектакль? Как родилась идея? Как отреагировал зритель? — «Про Пермь» — это была не моя идея. Это был почти творческий заказ, за который я очень благодарна Дамиру Салимзянову (художественный руководитель театра Парафраз, драматург, бывший гл. режиссер «Сцены-Молот»). Для меня это была первая возможность сделать постановку в профессиональном театре.

Мы собрали стихи пермских поэтов и из этого материала создали поэтический спектакль. Приятно, что реакция на эту постановку оказалась положительной. В зале всегда был зритель. Мы с актерами получали большой позитивный заряд от работы. И зрители очень часто благодарили за спектакль.

— Сложно ли быть женщиной-режиссером?

— Совсем недавно задумывалась об этом. Женщиной-режиссером быть не трудно. Вернее так же трудно, как и мужчине-режиссеру. Труднее быть не курящим режиссером! Шучу, конечно!

Для меня важно быть женственной. Может, это немного и мешает в режиссуре. Мало женщин-режиссеров, которые носят платья, делают маникюр и выглядят по-женски привлекательно. Разве что Галина Волчек, Татьяна Дружинина и Рената Литвинова. На все эти женские дела необходимо время, а истинный режиссер всегда в процессе. Вот и хочется быть истинным режиссером, но в то же время оставаться женственной.

— Что самое сложное в работе режиссера?

— Самое сложное — чтобы то, что получилось в итоге, было так же хорошо, как представлялось в голове. Или даже лучше. Найти вдохновение и создать команду! Для меня это первый и очень важный момент в работе. Сложно организовать все цехи так, чтобы они работали на один продукт. Недавно, пообщавшись с одним московским замом постановочной частью, подумала, что это очень и очень важно найти человека, «горящего своим делом». Иметь в команде такого заведующего постановочной частью — мечта!

— Раз уж мы заговорили о мечтах. У Вас есть какая-нибудь заветная мечта, как у режиссера?

— Да, мне хочется поработать в театре Константина Райкина, с Бенедиктом Камбербетчем. Сделать много значимых спектаклей или хотя бы один такой, который бы вошел в историю. А потом фильм. И Оскара! Всё очень скромно! — Оксана, спасибо Вам за интервью!

— Спасибо, Настя! Приходите на спектакли! Удачи всем!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: