Как фастфуд использует детей для привлечения клиентов?

Сколько ни ругают фастфуд, сети быстрого питания не собираются сдавать позиции под натиском критики. В борьбе за лояльность покупателей они используют безотказное оружие — детей. Как показывает исследование, ребенок, увидев красочную рекламу с игрушками Хэппи Мил, наверняка вытащит в ближайший Макдоналдс всю семью.

Исследователи из Медицинской школы Гейзеля в Дартмуте, США, проанализировали рекламные ролики сетей быстрого питания, показанные по американскому телевидению в 2009 году. Две из сетей фастфуда демонстрировали свою рекламу на специализированных детский каналах четырёх телевизионных сетей. Эти рекламные объявления оказались весьма эффективными.

Родителям включенных в исследование детей — по одному родителю от каждой сотни детей в возрасте 3−7 лет — задавали следующие вопросы. Как часто их ребенок смотрит один из четырех специализированных детских телевизионных каналов? Просил ли ребенок сводить его в рестораны рекламируемых на этих каналах сетей быстрого питания? Ходили ли родители в эти рестораны вместе с детьми? Коллекционирует ли ребенок игрушки, прилагаемые к блюдам в одной или обеих сетях?

Исследование показало, что рекламные ролики сетей быстрого питания на детских каналах работают прекрасно. Просьбу посетить одну или обе сети быстрого питания высказали дети 83% опрошенных. Игрушки из фастфуда активно собирают 29% детей. Более трети взрослых (37%) сообщили, что они ходят в заведения сетей быстрого питания, демонстрирующих рекламу на детских каналах, чаще, чем в другие рестораны.

Бизнесмены знают, что делают. По данным «Американской академии детской и подростковой психиатрии» дети принимают все, что показывают на экране, за чистую монету. Они впечатлительны и часто не в состоянии отделить правду от рекламных трюков. Тем не менее на детей ежегодно обрушиваются тысячи роликов, демонстрирующих рекламу не только игрушек и фастфуда, но также алкогольных напитков и нездоровых продуктов питания. Более того, дети подвержены влиянию рекламы буквально с младенческого возраста.

Две трети американских младенцев и детей ясельного возраста смотрят в телевизионные экраны в среднем по два часа в день, при том что «Американская академия педиатрии» рекомендует полностью оградить от телевидения всех детей младше 2 лет. Более старшим детям рекомендовано смотреть телевизор не более 2 часов в день, причем исключительно качественные программы.

Реальность далека от рекомендаций педиатров. Американские дети в возрасте 8−18 лет проводят в среднем по 4 часа у экранов телевизоров в день и по 2 часа за мониторами компьютеров, не считая школьных занятий.

Дети, которые смотрят телевизор более 4 часов в день, обычно страдают от избыточного веса. По мнению исследователей, это происходит, в том числе, и благодаря стараниям индустрии быстрого питания.

Авторы публикации в «Журнале педиатрии» полагают, что их исследование вскрывает роль телевизионной рекламы в формировании детских пищевых предпочтений. Но они не знают, как конкурировать с индустрией быстрого питания и нездоровой детской еды в условиях, когда реклама подобных товаров доминирует на детских каналах. Их единственная рекомендация — изолировать ребенка от рекламы.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: