Почему внешний мир важнее внутреннего?
В последние не то что годы, но даже десятилетия у человечества развился гипертрофированный интерес к внутреннему миру. То есть к психологическим теориям, духовным учениям и прочей индустрии «внутреннего космоса». Появилось даже популярное мнение, что с помощью внутренних психотехник можно решить все свои проблемы. Проблема, однако, в том, что это мнение не имеет никакого отношения к реальности.
Следует, во-первых, понимать, что внутренний мир не возникает у человека из ниоткуда. Внутренний мир индуцируется внешним — как электроток внутри проводника индуцируется внешним магнитным полем. И человек, утрачивающий интерес к внешнему миру, отнюдь не обогащает свой внутренний, а, напротив, обедняет его.
Внутренний мир — есть следствие жизненного опыта. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, человек получает различный материал для обдумывания и переживания. Но если нет материала, то и обдумывать, и переживать будет просто нечего. Человек, лишающий себя внешнего мира, неизбежно зайдет и во внутренний тупик.
Далее. Следует понимать, что быть живым — это в первую очередь взаимодействовать с внешним миром. Иными словами, если ты не взаимодействуешь с внешним миром, то ты мертв. Именно так и начинают ощущать себя люди, отказывающиеся от внешнего мира — мертвыми. Разве есть что-то хорошее в том, чтобы ощущать себя живым мертвецом?
Фактически, человек, отказывающийся от внешнего мира, добровольно становится паралитиком. У него может быть совершенно здоровое тело — но он им больше не пользуется. Он подобен парализованному Стивену Хокингу, у которого двигается один только мизинец на левой руке. Но даже Стивен Хокинг, несмотря на всю трагичность своего положения, старается не изолироваться от окружающего мира — настолько, насколько это возможно в его положении. А люди, жертвующие внешним миром ради внутреннего, становятся большими паралитиками, чем он — несмотря на то, что они физически абсолютно здоровы.
Внутренний мир — это, фактически, суррогат внешнего. Ведь всё, что там находится, есть отражение внешнего мира внутри нашего ума. Сам по себе этот суррогат не является плохим, ум — это полезный инструмент, необходимый для плодотворного исследования и преобразования внешнего мира. Но это именно инструмент для внешнего мира. А вовсе не замена ему.
Самое занятное (и печальное) заключается в убеждении адептов внутреннего мира в том, что счастье возможно добыть изнутри себя. Хотя это есть абсолютная ложь. Человек ощущает себя счастливым только тогда, когда пригодился в каком-то деле за пределами самого себя. Поэтому все эти адепты остаются стабильно несчастными. И поэтому они начинают еще стремительнее копаться в себе, надеясь рано или поздно выкопать из глубин себя это самое счастье.
Но они его никогда не выкопают. Потому что быть счастливым — значит, быть живым. А быть живым — значит, полноценно взаимодействовать с внешним миром.
И пока вы не начнете взаимодействовать с внешним миром, а не с внутренним — счастливыми вы не станете никогда.