Как живётся красавчикам, или Когда получит «Оскар» Леонардо ДиКаприо?
Уже более полугода прошло после церемонии вручения наград «Оскар-2014», а разочарование поклонников и злорадство недоброжелателей Ди Каприо никак не оставляют умы миллионов. Пять раз сорокалетний актер был в списке номинантов на столь значительную и значимую награду для артиста в различных номинациях, но так ни разу и не получил заветную статуэтку.
Уже более полугода прошло после церемонии вручения наград «Оскар-2014», а разочарование поклонников и злорадство недоброжелателей ДиКаприо никак не оставляют умы миллионов.
Пять раз сорокалетний актер был в списке номинантов на столь значимую награду для артиста, но так ни разу и не получил заветную статуэтку. Хотя его высокие актерские таланты и роли сложно недооценить. Появившись в кино еще в отрочестве (в возрасте 13 лет), ДиКаприо обращал на себя внимание в основном смазливой мордашкой типичного американского юноши (хотя у Лео русские корни, и он сам себя называет наполовину русским), но и его многогранный талант мало кого оставляет равнодушным.
Несмотря на свою привлекательную внешность, красавчик не боится экспериментировать. В одной из картин легендарного Клинта Иствуда, повествующей об автобиографической жизни основателя ФБР, Леонардо ДиКаприо перевоплотился в семидесятилетнего старика с солидной прибавкой в весе. Своей переменой во внешности ДиКаприо немало напугал поклонников. Не каждая голливудская звезда такого масштаба пойдет на риск показаться некрасивым в роли, слишком любят они свою внешность и имеют возможность выбирать роль, не искажающую их красоту.
Леонардо — искатель, экспериментатор, он не боится пробовать себя в различных ипостасях. Это качество настоящего актера, а не красивой марионетки Голливуда. В повседневной жизни обычным мужчинам-красавчикам живется непросто, как бы парадоксально это ни звучало, что уж говорить о всемирно известных красавцах. Тем более о тех, кто действительно талантлив и не зарабатывает роли исключительно смазливым личиком, а работает как истинный искатель-профессионал.
Помешательство молодых девушек-поклонниц молодого ДиКаприо достигло апогея при выходе легендарного «Титаника». Академики киноиндустрии были слегка разочарованы, поэтому были выдвинуты в номинации все, кроме Леонардо. Соответственно, насколько бы не был материал крут, актер оказывался недостаточно хорош для жюри церемонии.
И все же он несомненно один из лучших, востребованных и колоритных актеров Голливуда. Тем более странным остается факт, что Лео еще не имеет статуэтки «Оскар», хотя является обладателем других высоких наград Киноакадемий. В 2014 году голливудский мэтр номинировался на лучшую мужскую роль в картине Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».
Фильм приобрел сомнительную характеристику после «разгромного» скандала заслуженного сценариста (имя которого не разглашалось), его возмутили сцены откровений потребления наркотиков в роскошной жизни героя ДиКаприо — расточительного, порочного и своенравного спекулянта. Конечно же, существовали и другие отзывы, в противовес Институт киноискусства Америки включил «Волк с Уолл-стрит» в десятку лучших фильмов 2014 года.
Скандал вокруг «Волка» стал камнем преткновения для расколовшихся мнений академиков киноиндустрии. При присуждении премии «Оскар», к сожалению, присутствует некий консерватизм. Киноакадемия редко награждает поистине скандальные картины, что уж говорить о достойной оценке великолепных ролей. И не по причине того, что эти роли появляются крайне редко, а часто потому, что великое не подходит под рамки привычного и правильного. Чаще всего «Оскар» выбирает что-то среднестатистическое, удовлетворяющее большинство, не слишком эпатажное.
Яркий пример — Том Хэнкс, который два раза подряд получал «Оскар». Мало кто сомневается, что актерские данные ДиКаприо уступают великолепным данным Тома. Видимо, дело в конкретных ролях, которые оказались созвучными данному конкретному времени, его духу и запросам зрителя (а скорее киноакадемиков). Одна из «завсегдатаев-оскароносцев» — Мерил Стрип, которая за двадцать лет получила девять статуэток в номинации «Август» (к слову, столько же лет ДиКаприо не может получить свой «Оскар»). Количество статуэток Мерил, конечно, весомое, но в ее списке нет ни одной картины, которая претендовала бы на «лучший фильм». У ДиКаприо есть отличительная черта актерского таланта — он играет всегда на перспективу. Он чуть впереди времени, чуть выходит за рамки, что уменьшает его шансы на поощрение со стороны жюри киноакадемиков.
К счастью, премия «Золотой глобус» более лояльна к ролям такого плана и оценила актера, наградив за «крутую роль» Джордана Белфорда в «Волке с Уолл-стрит». Несмотря на всю неприглядность героя, как безнравственного человека, негодяя и баламута, он все же нереально крут! Но Киноакадемия за «крутизну» (даже экранных образов) наградами не поощряет… К сожалению, награда нашла другого героя, по иронии судьбы, в той же картине.
Уникальность ДиКаприо в том, что с каждой новой ролью он не боится наращивать темп, перевоплощаться из простого паренька в более брутального, не шаблонного актера-героя. Чем старше он становится, тем глубже и драматичнее создаваемый им образ.
Несомненно, ДиКаприо достоин такой весомой награды, понятны возмущения со стороны поклонников. А давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Ведь это неплохой пиар-ход, пусть даже не спланированный самим Лео, его директорами или продюсерами. Возможно, это «природное явление» возникшее из любви и ненависти всех неравнодушных к его личности и творчеству людей? Все разговоры типа: «Да кому он нужен, этот Оскар», или сборы петиций и протестов академикам киноиндустрии, обсуждения многочисленных пользователей социальных сетей, несправедливость или справедливость данной ситуации — любое обсуждение «звезды» всегда на руку его рейтингу.
Кто вспомнит всех «оскароносцев», все их работы и номинации? А про то, что у Леонардо ДиКаприо до сих пор нет статуэтки — знают все! Даже те, кто не следит за киноиндустрией и не интересуется творчеством Лео. Нет никаких сомнений в том, что для Леонардо на первом месте его любимая работа, а уже потом номинации и награды. В этом смысле и сама церемония интригует все больше — а это опять же общественный интерес и маркетинговый результат.
Можно бесконечно спорить, нужен ли «Оскар» ДиКаприо. Но оценка зрителя, рождающая популярность актера, неизменна. И ни одна бездушная статуэтка не заменит искреннего почитания таланта Леонардо Ди Каприо.