Обзор основных моделей VoIP бизнеса

Оптовые VoIP услуги

Оптовая VoIP-телефония, предлагаемая крупными VoIP провайдерами, позволяет предоставлять клиентам возможность совершения звонков по местным и международным телефонным номерам по номинальным тарифам.

Провайдеры, которые работают в оптовом VoIP-сегменте, предлагают множество различных услуг, среди которых можно выделить продажу VoIP-свитчей, PC2phone и device2Phone услуг, телефонных карточек, предназначенных для совершения звонков через Интернет, VoIP-терминацию, дающая прямой доступ к крупным поставщикам голосового трафика путем подключения VoIP-оборудования клиента к своему коммутатору, а также решения с обратным дозвоном (callback). Также популярными приложениями являются онлайн-биллинги, среди которых наиболее известны решения Billbery VoIP Billing от Jerasoft Development и PortaOne-биллинг.

Розничные VoIP-услуги

Использование VoIP-телефонии в розничном VoIP бизнесе - это отличный способ сэкономить и увеличить прибыль, с учетом того, что использование VoIP-протоколов позволяет существенно улучшить качество предоставляемых услуг и уменьшить их стоимость. В отличие от традиционных систем телефонии, VoIP-технологии непрерывно развиваются, что дает возможность предоставлять новые услуги и обновления без увеличения их стоимости. Это связано с тем, что VoIP-протокол вышел из Интернет-среды, поэтому с развитием Интернет-технологий развиваются и разнообразные приложения, предназначенные для расширения возможностей VoIP-приложений.

От использования VoIP могут выиграть все - и розничные продавцы услуг телефонии, и представители малого бизнеса, и даже крупные компании-гиганты, которые могут легко оптимизировать свои расходы на связь. На современном рынке телефонии с высоким уровнем конкуренции, предложения с использованием VoIP-услуг существенно выигрывают у тарифных планов, представленных традиционными провайдерами, так как кроме коммуникационных услуг предлагается и использование множества приложений для передачи данных, что помогает улучшить информационную инфраструктуру любой компании, в отличие от традиционной телефонии, которая базируется исключительно на передаче голосовых данных по устаревшим каналам связи.

PSTN-терминация

VoIP-терминация дает возможность провайдерам устанавливать надежную и недорогую связь между XO IP-сетями и передавать IP-ориентированные звонки в Телефонную Сеть Общего Пользования (PSTN). Использование подобного подхода значительно расширяет спектр услуг, предлагаемых VoIP-провайдерами, и позволяет осуществлять звонки на очень длинные расстояния по приемлемым ценам.

Среди отличительных особенностей VoIP-терминации можно отметить:

* Устойчивую связь между IP-сетью и PSTN для терминации звонков на очень длинные расстояния;
* Услуги по локальной и международной терминации;
* Возможности установления связи как по SIP-протоколу, так и по TDM (Time Division Multiplex);
* Надежная передача голосовой информации через XO IP и Sonus инфраструктуру;
* NP NXX биллинг структура позволяет устанавливать низкие цены для LATA/OCN моделей.


Сдача в аренду суб-провайдерам (Switch Partitioning)

Данная услуга позволяет оптовым VoIP-провайдерам и VoIP-реселлерам брать в аренду свитч, который принадлежит другим компаниям. Как правило, для клиентов таких провайдеров выделяется часть ресурсов свитча, которыми они вправе распоряжаться на свое усмотрение.

Использование парционирования дает возможность использовать лучший свитч, представленный на рынке, и при этом платить лишь минимальную цену аренды. Оптовики и реселлеры могут использовать такой свитч без капитальных вложений, которые могут составлять десятки и даже сотни тысяч долларов в инфраструктуру. Арендовав свитч, можно зарабатывать уже сейчас.

Телефонные карточки (Calling cards)

Телефонная карточка (Calling card) - это телекоммуникационная кредитная карта, которую можно использовать для телефонной и мобильной связи. Как правило, телефонную карточку пользователь покупает у телефонной компании или ее реселлера и получает возможность пользоваться ее услугами.

Существует несколько вариантов использования телефонных карточек - они могут быть как пред-оплаченными (pre-paid), так и пост-оплаченным (post-paid). Предоплаченная карточка покупается перед подключением к провайдеру, в то время как post-paid карточка позволяет расплачиваться с телекоммуникационным провайдером значительно позже - по факту уже после оказания услуг связи.

К преимуществам телефонных карточек можно отнести возможность распространения через сеть переговорных пунктов, интернет-кафе, а также через веб-сайты в интернете. Реализация сервисов с помощью предоплаченных телефонных карт дает ряд преимуществ, таких как экономичность, возможность бюджетного контроля, мобильность и т.д. Пользоваться телефонной карточкой очень просто и удобно, т. к . звонки могут осуществляться как с городского или мобильного телефона, так и с таксофона.

Переговорные пункты CallShop

Переговорные пункты VoIP CallShop, которые также называют Public Call Offices (PCOs), используют VoIP-технологии и позиционируются в качестве замены традиционным переговорным пунктам, широко представленным во всех странах. Такие решения предназначены как для уже существующих, так и потенциальных владельцев переговорных пунктов и Интернет-кафе, и включают в себя специальное программное обеспечение и удаленно сконфигурированный VoIP-шлюз, который терминирует звонки через сеть VoIP-провайдеров по привлекательным тарифам.


Наталья Загорулько, VoIP-эксперт компании Jerasoft Development, ведущего разработчика решений для VoIP-биллинга высокого класса.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: