Знакомство с гостями, или как правильно принять заказ
Если знакомство гостя с рестораном начинается с гардероба и выбора столика, то знакомство с официантом - конечно же с заказа. О том, как сделать это знакомство приятным для гостя и полезным для официанта, и пойдет речь в следующей заметке. Итак, как правильно принять заказ.
Когда гости пройдут в зал и усядутся за выбранным столиком, официант подходит к ним, здоровается, предлагает меню и карту вин.
Представляться гостям или нет? Этот вопрос обычно остается на усмотрение администрации данного конкретного ресторана, и такие вопросы регулируются правилами каждого конкретного ресторана. Во многих ресторанах у официанта на лацкане присутствует бейдж с именем, так что специально представляться нет необходимости. В каких-то заведениях принято, чтобы официант при первом подходе к гостям говорил в качестве приветствия что-нибудь вроде «добрый вечер, меня зовут Иван, я ваш официант на сегодняшний вечер».
Затем официант подходит к гостю с левой стороны и подает меню в развернутом виде; а также винную карту. Меню в первую очередь подается дамам.
Пока гости изучают меню и делают выбор, официант не должен надолго упускать из внимания их столик. Он должен быть готов подойти в любой момент, чтобы помочь с выбором или принять заказ. Если гости спрашивают совета относительно того, какие блюда выбрать, официант не должен говорить, что все блюда одинаково хороши – гость ждет совета, значит, стоит помочь ему сделать выбор. Равно как не надо сразу же рекомендовать самые дорогие блюда, какие есть в меню. Лучше помочь гостю уточняющими вопросами, - например, что он предпочитает, рыбу или мясо, - и порекомендовать какое-либо из фирменных блюд ресторана. В отдельных случаях требуется сообщать клиенту, сколько по времени готовится то или иное горячее блюдо. Необходимо также уточнить у клиента желаемую степень прожарки мяса.
Если в штате ресторана нет отдельного сотрудника, консультирующего гостей относительно выбора вин – то есть сомелье, то с выбором вина и других напитков также помогает официант.
После приема заказа официант обычно повторяет его гостю в целях подтверждения. Это позволит в дальнейшем избежать недоразумений по поводу состава заказанных блюд, особенно если гостей много и заказ сложный.
Когда заказ принят и подтвержден, официант уносит меню и ставит на стол рюмки и приборы в соответствии с порядком подачи блюд.
Источник - сайт www.kellner.ru
Когда гости пройдут в зал и усядутся за выбранным столиком, официант подходит к ним, здоровается, предлагает меню и карту вин.
Представляться гостям или нет? Этот вопрос обычно остается на усмотрение администрации данного конкретного ресторана, и такие вопросы регулируются правилами каждого конкретного ресторана. Во многих ресторанах у официанта на лацкане присутствует бейдж с именем, так что специально представляться нет необходимости. В каких-то заведениях принято, чтобы официант при первом подходе к гостям говорил в качестве приветствия что-нибудь вроде «добрый вечер, меня зовут Иван, я ваш официант на сегодняшний вечер».
Затем официант подходит к гостю с левой стороны и подает меню в развернутом виде; а также винную карту. Меню в первую очередь подается дамам.
Пока гости изучают меню и делают выбор, официант не должен надолго упускать из внимания их столик. Он должен быть готов подойти в любой момент, чтобы помочь с выбором или принять заказ. Если гости спрашивают совета относительно того, какие блюда выбрать, официант не должен говорить, что все блюда одинаково хороши – гость ждет совета, значит, стоит помочь ему сделать выбор. Равно как не надо сразу же рекомендовать самые дорогие блюда, какие есть в меню. Лучше помочь гостю уточняющими вопросами, - например, что он предпочитает, рыбу или мясо, - и порекомендовать какое-либо из фирменных блюд ресторана. В отдельных случаях требуется сообщать клиенту, сколько по времени готовится то или иное горячее блюдо. Необходимо также уточнить у клиента желаемую степень прожарки мяса.
Если в штате ресторана нет отдельного сотрудника, консультирующего гостей относительно выбора вин – то есть сомелье, то с выбором вина и других напитков также помогает официант.
После приема заказа официант обычно повторяет его гостю в целях подтверждения. Это позволит в дальнейшем избежать недоразумений по поводу состава заказанных блюд, особенно если гостей много и заказ сложный.
Когда заказ принят и подтвержден, официант уносит меню и ставит на стол рюмки и приборы в соответствии с порядком подачи блюд.
Источник - сайт www.kellner.ru
Отзывы и комментарии