Что самое главное в бизнесе?

На какие условные составные части можно разделить бизнес? Вот они: бизнес-план, стратегия развития, денежные средства, качественные товары или востребованные услуги, реклама, постоянные клиенты и персонал. Что же можно и нужно поставить на первое место?

Ведение любого бизнеса нельзя представить без конкретного бизнес-плана. Этот план содержит в себе множество сведений. Эти сведения можно условно разбить на такие: информация о компании, описание производимого товара или предоставляемой услуги, рынки сбыта, маркетинговая политика и многое другое. В общем, бизнес-план — это очень важная штука при ведении бизнеса, но можно ли утверждать, что это самое важное?

С другой стороны, у любого бизнеса должна быть стратегия развития, то есть план действий, расписанный во времени, который должен привести к некоторым ощутимым результатам. Не самой ли важной составляющей бизнеса является стратегия его развития?

Развитие своего дела невозможно без начального капитала. Деньги нужны на закупку материалов, специализированных услуг, выплаты заработной платы сотрудникам и прочее. Для бизнеса деньги — это одновременно цель и средство: целью бизнеса является получение прибыли, прибыль или её часть может быть израсходована на расширение бизнеса. На уровне государственных образований и государства деньги играют значительную роль, но стоит ли ставить деньги во главу угла на уровне бизнеса?

Качественный товар или услуга всегда востребованы — это аксиома, не требующая доказательств. Несомненно, качество является очень важным критерием при выборе покупателем из ряда аналогичных товаров или услуг. Именно благодаря качеству покупатель платит деньги за «товар-услугу». Так может, самым главным является именно качество «товара-услуги»?

Как известно, реклама — двигатель торговли. Без хорошей рекламы мало кто узнает даже о самом качественном товаре или самой замечательной, полезной услуге. Реклама рассказывает потенциальным покупателям о преимуществах, анонсирует новинки и убеждает, что вот именно сегодня и именно сейчас нужно купить, позвонить, заказать и т. д. А не реклама ли достойна быть в лидерах?

Есть мнение, что во главу угла стоить ставить отношения с клиентами, их постоянство в своём выборе. Постоянные клиенты вполне могут быть хорошей опорой в любом деле. Согласитесь, что наличие таких клиентов создает некоторое постоянство и стабильность. Верно ли мнение о роли постоянных клиентов на все сто?

Существование любой организации трудно представить без работающих там людей, которые каждый день приходят утром, делают важные дела и уходят вечером. Эти люди: рабочие заводов, клерки в офисах, бухгалтера, специалисты по рекламе, программисты, инженеры, руководители. Может именно люди стоят на вершине главных ценностей бизнеса? И этот вариант близок к истине как никогда, ведь бизнес-план составляют люди, стратегия развития строится и корректируется тоже людьми, деньги опять считают люди, за качеством товаров и услуг следят люди…

Уважаемые руководители «газет-заводов-пароходов», акулы бизнеса, цените тех людей, которые работают на вас и каждый день вносят свой неоценимый вклад! Именно их совместные, каждодневные усилия позволяют вам носить красивый галстук, ездить на дорогой машине и строить планы на будущее.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: