Первый шаг к созданию бренда!

На сегодняшнем рынке существует множество организаций. Несомненно, что одной из основ долговременной успешности является качество предлагаемого товара или услуги и сопутствующие позитивные эмоции. Ведь именно за этим приходит к Вам клиент. Но прежде, чем он придет, важно, чтобы Ваше предприятие заметили, выделили в многоликой толпе компаний-конкурентов.

В современных условиях бизнеса, построенных на конкуренции, рынок диктует свои требования. Они строги, беспринципны и порой настолько жесткие, что одного желания работать и зарабатывать недостаточно. Литература по менеджменту и телевизионные передачи пестрят рекламными советами и рекомендациями по превращению вашего бизнеса в своеобразный «клондайк» успеха. Они говорят: успех предприятия - это просто, обратитесь к нам, и мы за небольшое вознаграждение Вам поможем. Но на практике «небольшим вознаграждением» часто оказывается сумма, равная бюджету заработной платы всего вашего коллектива за месяц честного труда. Первый шаг к созданию бренда, или Как заработать на рекламный бюджет рекомендует 26 СЕЗОН ОСЕНЬ 2009.

Что ж, возможно, стоит забыть о волшебном пулемете рекламы. К тому же, где гарантия, что среди десятка похожих объявлений потенциальный клиент выберет именно ваше? Где уверенность, что он не поленится и позвонит вам, или все же потратит свое драгоценное время и придет? И вот таких «где» - столько же, сколько звезд на южном небе.

Кстати, о звездах. Какое созвездие лично вам приходит в голову, когда вас просят назвать какое-нибудь из них? Вряд ли я ошибусь, но мне кажется, что процентов 90 ответят: «Большая медведица». Между тем, Большая медведица не лучше - и не хуже, чем другие кучки звезд. Просто вспоминается именно оно. Это уже психология, стереотип сознания. Так вот, с рынком и предприятиями все так же, как и со звездами. «Большая медведица» в нашем случае – это бренд, а его узнаваемость – естественное следствие правильной настройки психологии клиентов.

Перспектива привлекательна. Всякому руководителю захочется, чтобы про его предприятие помнили 90%. Как эту бизнес-мечту превратить в рыночную реальность? Конечно, можно заполонить телевизор, газеты, радио объявлениями в стиле «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к Вам». Но это – деньги, и немалые. Поэтому стоит мечтать реально, вкладываться разумно и поступать последовательно.

Первый шаг, без которого сложно реализовывать все остальные: фирменный стиль. То, что создаст лицо Вашей компании и будет являться началом значимого пути превращения ее имени в бренд.

Проведем небольшой обзор. Фирменный стиль состоит из многих компонентов, и при этом является целостной составляющей корпоративной культуры предприятия. Центральный элемент фирменного стиля – это логотип. Он должен вызывать приятные впечатления, которые клиент бессознательно перенесет на всю вашу компанию. Почему? Все очень просто: люди думают не словами, люди думают образами. А образы уже описываются при помощи слов. Конечно, клиент может не сразу запомнить название вашего предприятия. Зато значительно выше вероятность, что его сознание сохранит ассоциации, которые вызвал ваш логотип.

Лого лежит в основе других графических и визуальных компонентов фирменного стиля. В зависимости от Вашей сферы деятельности ими могут быть визитки, фирменные бланки документов, конверты, лазерные диски, упаковки… Перечислять можно долго. Однако не стоит злоупотреблять творческим энтузиазмом и клеймить логотипом все подряд. Легче всего понять, что из обычных вещей стоит превращать в «корпоративные», поможет ясное представление о том, на какие атрибуты вашего предприятия обратят внимание люди: ваши клиенты, партнеры и - в том числе - ваши сотрудники.

Чтобы фирменный стиль стал действительно целостным, важно не забывать о значении самого слова «стиль». Компоненты не должны противоречить друг другу и привлекать внимание за счет голливудского разноцветия. Компании, у которых папка для бумаг красненькая, логотип зелененький, а вывеска на офисе голубенькая, в лучшем случае напоминают радугу. Поэтому придерживайтесь единого направления в цветовой гамме, графическом исполнении и смысловом содержании - и делайте это с умом.

Даже если у вас с «корпоративностью» все на высшем уровне, наличие фирменного стиля не означает готовый бренд. Настоящий бренд обладает паблицитным капиталом, который не лежит в сейфе банка, но приносит туда доход за счет положительной репутации - такого мнения о вашей компании, которое привлекает клиентов намного лучше, чем любая реклама. А мнение складывается у людей и создается людьми.

В одной из гениальных, на мой взгляд, книг по маркетингу услуг приводится цитата Гая Кавасаки, касающаяся маркетинга компьютеров. Он советует «…улучшите реальность. Лучшая реальность ваших услуг приведет к тому, что их маркетинг будет проще, дешевле и принесет больше выгоды. На самом деле многие компании так улучшили «реальность» своих услуг, что могут практически полностью вычеркнуть из маркетинговых планов строчку, касающуюся достижения известности».

Подводя итоги, вернемся к началу: как заработать на рекламный бюджет? Работайте так, чтобы реклама вашего предприятия происходила в каждый момент общения с клиентом. Любого общения - будь то его визит в вашу организацию или небольшой рекламный блок, который снова всколыхнет те струны души, которые были затронуты на каждой вашей предыдущей встрече.
forthis.ru
01:51 04.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: три умножить на семь равно


Ремонт и СтроительствоКультура, искусство, историяТовары и услугиПсихологияБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеМир вокруг насДом и квартираHi-TechПродукты питания, рецептыИнтимная жизнь
Стоит прочесть

Нужен ли выпускнику репетитор?...

Многие родители уверены, что занятия с репетитором...

Был ли Ленин немецким шпионом ...

В истории с немецкими деньгами для партии большеви...

Время на здоровье: сколько дли...

К магнитно-резонансному обследованию специалисты п...

Мебель Ванная...

Мебель для ванной комнаты. На сегодняшний день про...

Тонировка квартир...

В 2006 году на территории Москвы и Московской обла...

Автоматизация автомойки: как в...

Одно из интересных современных решений для развити...

Вкусные рецепты: Булочки и вит...

Булочки и витушки "Даллас"Замесите тесто, в конце ...

Купить бытовую технику для кух...

Для того чтобы сделать кухню отвечающей современны...

Где запросить потребительский ...

Самая нужная банковская услуга на настоящий день –...

Почему внешний мир важнее внут...

В последние не то что годы, но даже десятилетия у ...



Развивая портал:

Наш веб-сайт сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.