Чего больше в поведенческих привычках - хорошего или плохого? Монолог бывшего железнодорожника

Набирай, набирай. Что остановился? Тут у тебя и полпакета нет. Не смотри, что картошка некрупная. Зато много её в этом году уродилось. Ну, а размер — не принципиально. Почистишь, на пару-тройку побольше. Всего и делов-то.

Навоз вы с Серегой по осени разбросали, так что посмотрим — как она на следующий год себя покажет. Хотя, я ж говорю, размер — не принципиально. Лишь бы уродилась. Картошка, она, как и хлеб — всему голова. Есть она — будем жить.

Вот без неё… Тоскливо как-то.

Начинал? Да начинал-то я ещё при царе Горохе. Вас с Серегой и в проекте не было. Я же после училища вышел слесарем по обслуживанию паровозов. Паровозов! Вот и начинал с обслуживания «Овечек» и «Щук». Это такие маленькие, маневровые. СО — «Серго Орджоникидзе», те уже погодя, со временем начали в депо поступать. Это, конечно, мощная машина. Магистральный паровоз. Но «Лебедянка» посильнее его будет. Так они ещё позже пришли.

А заканчивал я… Правда, это на четыре десятка лет позже было. Заканчивал я опять же — на маневровых. Но уже машинистом. И тепловоз у меня был. «Машка». 2М62. Двухсекционная спарка. Она и на магистрали работала. Но я на ней уже маневровым заканчивал.

Куда? Куда собрался? Вот, морковка ещё. Свеклу брать будешь? Свекла, посмотри — хорошая. Крупная. И как на подбор. Одна к одной…

Происшествия? Да как не было… За сорок лет чего только не случалось. Как-то… Уже на «пассажирах» работал. Московский вел. У нас плечо до Волховстроя было. Там локомотивная бригада менялась. И остался мне последний перегон. От Лодейного. На выходной стрелке зеленый зажегся. Тронулся. Подхожу к стрелке. А в её створе к сорока уже держать надо. Подхожу к выходной…

Смотрю, у самых путей мужичонка какой-то стоит. Небольшой росточком. И собачка у его ног крутится. Черненькая. Без поводка. Я ещё подумал: «На руки он бы её взял, что ли. А то — не ровен час, выскочит на пути».

И подумать не успел, а он сам как сиганет! И прямо на рельсы… Естественно, я сразу же тормозную систему включил. Да какое там! Под вторым вагоном он лежал, как мы остановились. Ноги и часть туловища по эту сторону путей. Остальное — между рельсами.

Нет, стояли недолго. Как только менты подъехали… Я их через дежурного по станции вызвал. Как только менты подъехали, а ехать-то им чего — станция рядом, вытащили из-под вагона останки того мужичонки, так мы и тронулись. У меня же — расписание. А на грузовых — график. Попробуй, выйди из них. Ладно, премии лишат, так потом месяца два на каждой летучке поминать будут.

Конечно, если человек ещё живой, тогда — да. Графики, расписания — всё в сторону. Или в тепловоз его и — до ближайшей станции, или, если это быстрее, стой, жди скорую с врачами…

А варенье? Вот посмотри — сморода. Зеленая! Прошлого года. В этом году мать уже и не варила из неё. Всё равно не едите. Так и осыпалась. А стояла… Вся, как облитая ягодой. И — ягодка к ягодке.

Да, так-то понятно, что сейчас — дешевле купить, чем вырастить. Только привычка… Куда от неё деться? С самого мальства ведь — посадить, окучить, прополоть… Нас с матерью не станет, так, небось, и сажать ничего на участке не будете? Ты ж смотри… Не должна земля пустой стоять. Грех это большой.

Или вот ещё. С привычкой этой…

Как на «Машке», на вывозных, маневровым работал, тоже случай был. На Онежской подцепил маршрут — цистерны с бензином — и потащил его на нефтебазу. Иду себе. Первый переезд у меня на пути охраняемый. С будкой, шлагбаумом. А мне после него в горку. Разогнаться надо. Я и посигналил охране — закрывай, мол, лавочку. А то я всё ближе и ближе, а у него машины — туда-сюда через переезд. «Закрывай, закрывай! Мне потом в горку, скорость сбрасывать — не с руки».

Закрыл он, проскочили. А чуть дальше — ещё переезд. Из самых допотопных. Нерегулируемый. Без шлагбаума. И светового сигнала на нем нет. Да там и движения-то обычно — никакого. Но в этот раз смотрю — газончик фургон снизу идет. Видно, только что на молокозаводе загрузился. Повез товар по магазинам. Скорее всего, на Ключевую.

Я ему дал короткий, предупредительный. Вроде, как и притормозил он. Но потом смотрю — нет. Идет себе, как ни в чем не бывало. Уже и на переезд вылез. Я опять же — включаю тормозную. Да только самую, самую малость и мне, и ему не хватило. Сзади, в край фургона на исходе тормозного пути припечатал-таки я его.

Мне, само собой — ничего. Только стекло лобовое вылетело. И всё — на кондуктора. Он слева от меня был, и хоть успел зажмуриться, но на скорой его в больницу отвезли-таки потом. Посмотреть, не повредил ли глаза осколками стекла.

Только стекло лобовое у тепловоза вылетело. А у газончика… Его-то самого развернуло на девяносто градусов, мордой ко мне. А фургон сорвало и метров на десять дальше, за кювет отбросило. Ящики повылетали, бутылки, само собою, побились. И такая дорожка от машины до самого фургона — зеленая трава белым, от кефира и сметаны, припорошена.

Пока гаишников ждали, я этого дурика — водилу молоковоза — и спрашиваю:

— Ты куда смотрел? Подъезды-то к переезду все отлично просматриваются. Локомотив — издалека видно!

А он мне и отвечает:

— Куда, куда? Я перед переездом, знамо дело, вправо, посмотрел. Справа помехи у меня не было.

Так-то. Привычка. Из-за неё его потом на полгода прав лишили. В слесаря, на яму перевели. У одного из наших, локомотивщиков, свояк в автоколонне как раз работал. Вот он и рассказал.

Картошка, морковь… Свекла, варенье. Вот. Теперь, вроде бы, всё. Давай, двигай потихоньку к выходу. Да осторожно. Голову пригнуть не забудь. А то, как обычно, приложишься о дверной косяк по своей прямоходящей привычке. Я-то, когда яму под погреб переоборудовал, на твой рост не рассчитывал…


05:42 17.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: пять умножить на девять равно


Ремонт и СтроительствоКультура, искусство, историяТовары и услугиПсихологияБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеМир вокруг насДом и квартираHi-TechПродукты питания, рецептыИнтимная жизнь
Стоит прочесть

Очередность проведения работ...

Проведение ремонтных работ требует обязательного у...

Алмазное бурение и сверление…...

Благодаря современному оборудованию и технологиям,...

Интернет миникредит: как запол...

Процветание сети Интернет завоевало таких вершин, ...

4 наиболее живописных места дл...

Хорошая альтернатива не самой доступной студийной ...

Что самое главное в бизнесе?...

На какие условные составные части можно разделить ...

Направления жизни. К чему стре...

Человек сам выбирает направление своей жизни, даже...

Правильно подобранный тонер-ка...

Хотя чернильные картриджи для принтеров все еще ши...

Польза и вред лечебного гипноз...

История применения лечебного гипноза насчитывает м...

Решения печати для нужд бизнес...

Распечатка документов является одной из наиболее р...

Можно ли научиться на чужих ош...

«Умные люди учатся на чужих ошибках»,&...



Новости развития информационнного портала:

Наш веб-сайт сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.