Будущее компьютерных игр: эволюция или деградация?

Компьютерные игры становятся все дороже, красивее и масштабнее. Но есть ли изменение качественных характеристик? Чем «стрелялка» 2013 года отличается от такого же «шутера» двадцатилетней давности? Doom от Crysis, скажем? В принципе, ничем. Современные видеоигры развлекают новых геймеров так же, как и старые «игрушки».

В играх не затрагиваются серьезные темы и реальные проблемы общества, а только формируются некие условные виртуальные миры, где, выполняя определенные действия, игрок приходит к победе. После чего удаляет игру и ставит новую.

Конечно, есть очень редкие исключения (например, независимый проект Papers, please — симулятор таможенной службы, или Flow — что-то вроде симулятора снов растений). В остальном же игровая индустрия только потакает желанию детей и взрослых (средний уровень геймера — 30 лет) развлекаться и убивать время. И пусть даже есть доказательства того, что компьютерные игры могут быть полезны для здоровья и даже снижают уровень преступлений в стране, здорового духа и критического мышления они нам не прибавляют.

Менять положение дел пока никто не собирается. Игры приносят сногсшибательный доход, причем как крупнобюджетные проекты для компьютеров и консолей вроде GTA 5 или Call of Duty (более 1 миллиарда долларов за первые две недели продаж), так и простенькие мобильные аркады для планшетов и смартфонов (рекорд Angry Birds пока еще не побит, но лиха беда начала). Так издатель игр Electronic Arts заработал на мобильных играх 90 миллионов долларов — 18% от общей выручки компании.

К концу этого года пользователи тратили на мобильные игры в 4 раза больше, чем на видеоигры для портативных приставок типа Nintendo 3DS и PlayStation Vita. Быть может, в мобильном сегменте, при его разнообразии и стремительном росте, есть поле для экспериментов по созданию нестандартных игр с иным подходом? Увы, в основной массе это все те же стрелялки-бегалки-прыгалки с примитивным управлением и бессмысленным сюжетом (а то и отсутствием оного).

Одинаковые коридоры, где бегают однотипные монстры. Похожие друг на друга «страшилки» с явным переизбытком черного и красного цвета. Даже логические головоломки и те лишь клоны друг друга. Виртуальные стратегии визуально здорово отличаются от своих предков — обычных шахмат, но не дают и капли того многообразия партий, свойственных прародителю. И это при наличии таких ресурсов!

Игры не меняются даже в способах взаимодействия с игроком. В ролевой игре вроде Fallout 3 игрок так же кликает по вариантам ответа персонажу игры, как и в первой части игры, сделанной аж в 1997 году. Почему бы не дать возможность общаться с виртуальными героями голосом? Чтобы игра отзывалась на эмоции игрока? А всяческие контроллеры Kinect или Wii учитывали усталость игрока, а не только точность движений.

Хотя усиленная интерактивность все равно не решит однобокость компьютерных игрушек. Игры не развиваются, хотя о застое твердят и геймеры, и околоигровые журналисты, и сами разработчики игр вместе с издателями. Возможно, потому, что не развиваются игроки. То есть мы с вами.


03:28 26.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Популярное

Кто такие бьюти-блогеры?

Любому человеку, имеющему начальные знания английского языка, понятен перевод слова «бьюти&raq...

Как запустить виртуализацию сервера

Виртуализация может значительно усовершенствовать вычислительную среду любого размера. С ее помощью ...

Газоотводная трубка для новорожденных

Это незамысловатое и простое приспособление на протяжении многих лет является предметом для жарких с...

Окрашивание седых волос. Как получить желаемый отт

Все женщины, независимо от возраста, хотят быть красивыми. Краска для волос призвана помочь в этом. ...

Вкусные рецепты: Салат с раковыми шейками, белой ф

Салат с раковыми шейками, белой фасолью и бекономФасоль из банки промыть и просушить бумажным полоте...

Call-центр: и снова исходящий обзвон

Не так давно при обсуждении темы использования интегрированного решения (CRM-система и Call-центр) н...

Наружные вывески: тайны доходной рекламы

Рекламные вывески – популярный и проверенный временем метод привлечения клиентов. Правда, пере...

Как выбрать недорогие запчасти к автомобилям Митсу

Не секрет, что многие из наших автомобилистов предпочитает автомашины импортного производителя. И не...

Вкусные рецепты: Тефтели в неаполитанском соусе-ре

Тефтели в неаполитанском соусе-рецепт выходного днясначала приготовить соус: в кастрюльке с толстым ...

Вкусные рецепты: рулеты из слоёного теста, Клубнич

рулеты из слоёного тестаКреветок смешайте с нарезанными ломтиками шампиньонами, полейте лимонным сок...



О информационном портале:

Наш веб-сайт сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.