Спектакль «Сердце не камень» театра А. Калягина ET CETERA. Почему Александр Островский актуален во все времена?

«Если хотите поговорить о наболевшем – смело обращайтесь к Островскому. Он очень современный», – так объяснял свое внимание к А. Островскому режиссер спектакля Григорий Дитятковский. Что получилось в итоге? Интересный спектакль!

Перенесемся на крыльях фантазии знаменитого драматурга Александра Островского и современного режиссера Григория Дитятковского на полторы сотни лет назад, в 19 век, и приземлимся на бескрайние российские просторы. Тема — наследство и как оно меняет людей.

Мы видим, что и сотни лет назад близкие люди по-разному воспринимали смерть богатого человека. Кто-то искренно сокрушался по поводу кончины, а кто-то потирал в удовольствии руки, когда наследодатель отправляется к праотцам. Третьи и вовсе готовы помочь «прикупить билетик» богачу в один конец. Туда, откуда не возвращаются.

Недаром один из персонажей спектакля «Сердце не камень» — Константин Каркунов (актер Кирилл Лоскутов), узнав о том, что его родственник — богач в летах Потап Потапович Каркунов (Петр Смидович), умирает, преображается и из хмурого и забитого человечка трансформируется в живчика: «Дяденька умирает?! Так это же совсем другое дело!» В глазах юноши тут же побежали цифры получаемых в наследство сумм…

Вопрос о судьбе богатого человека, который умирает, актуален во все времена. Умел же Островский глядеть в корень! Актуальность наследства не терялась никогда. Нет, как ни крути, а своя рубашка ближе к телу, и Островский это понимал.

Богатство манит к себе. Группа АББА пела: «должно быть сладко в мире богатого человека». Так ли это? Режиссёр-постановщик спектакля «Сердце не камень» Григорий Дитятковский дает слово молодому поколению. Розовощекая и веселая Оленька (актриса Кристина Гагуа) замечает, что «богатого любить легче». А вот супруга того самого богатого, женщина степенная, непорочная, верная жена Вера Филипповна (Анна Артамонова), в свою очередь, вопрошает: «Богатого? А за что его любить?»

Актриса Кристина Гагуа в образе Ольги одета во все ослепительно белое с миниатюрной шляпкой, что аккуратным «грибочком» примостилась на ее хорошенькой голове. Гагуа выдала нам этакий хулиганистый образ, но рассудительный, и она логично заявляет, что мужчины требуют от нас святости, а сами же любые свои фантазии исполняют. Там чем мы хуже их? Мне понравилась актёрская работа Гагуа, она хорошо играет, на ее лице виден неподдельный интерес к рассуждениям и поступкам других персонажей.

Так кому передаст свои миллионы Потап Потапыч? На закате жизни он задумывается о своей душе и хочет, чтобы как можно больше людей стали за него молиться. Грешен его персонаж. «Выкупать душу-то надо! Выкупать!» — хнычет Потап Потапыч. Актер Смидович не просто слезлив. Он так ушел в раскаяние, что его персонажа — пьяницу, выскочку, богача, что нажился явно на темных делишках, становится жалко, и рука сама лезет в карман с желанием подкинуть несчастному денег на выкуп души.

Здесь мы видим гамму образов от Смидовича. То он отпетый циник, барин в лощеном костюме, и вдруг — бац! — перед нами он уже сама Кротость и Раскаяние. Петр Смидович смог создать образ, который поначалу даже ненавидишь, а потом потихоньку рождается и жалость, и симпатия, но не Потап Потапович является «драйвером» действа.

Удивительно, но столбовой фигурой спектакля «Сердце не камень» театра ET CETERA стал молодой человек — Ераст (актер Федор Урекин). Дело в том, что первая часть спектакля, как мне показалось, вышла несколько скучноватой, ей не хватает накала конфликта, нет «тяговой лошади», которая бы тянула все действие. И вот тут- то на выручку и спешит Ераст. Во второй части я прямо прищелкнул пальцами: ух и прощелыга этот Ераст! Скользкий, как уж, хитрый — таким и должен быть приказчик.

Актер Федор Урекин показал нам многослойного персонажа с пламенными речами. Ераст подливает масло в тлеющую топку спектакля, он и жнец, и на дуде игрец, он и сердцеед, да еще знаком не понаслышке с акробатическими трюками! А его кувырок через голову вроде бы никак не прикрутишь к теме изложения, но почему бы нет, тысяча чертей?! Григорий Дитятковский решил кувыркнуть Федора Урекина, и тот исполнил наказ наставника. Я думаю, что именно Ераст стал нервом спектакля, его изюминкой, несмотря на молодой возраст. Да и причёска у Ераста делает его образ точно попадающим в «десяточку».

Помимо акробатических пируэтов некоторых персонажей, режиссер спектакля Григорий Дитятковский использовал интересный кинематографический прием: эффект замедленной съемки. Помните, как в боевиках пуля вылетает из ствола и замедляется, видно, как она рассекает воздух и застывает… Актеры спектакля тоже замирают в самых естественных позах. Мы наблюдаем как бы стоп-кадр, они на время «умирают». А в это время появляются другие персонажи и рулон действия продолжает разматываться. Это как функция «картинка в картинке» на ТВ. На сцене по-настоящему иногда летают даже стулья, но полет мебели пока режиссеру замедлить не удалось.

Особую радость мне как зрителю доставили костюмы актёров. Приглядитесь к платью на Вере Филипповне — оно строгое, немодное, но брошь реально начищена и сверкает в лучах света, и я полагаю, так и ухаживали за украшениями женщины времен Островского. Барышня-хохотушка Аполлинария Памфиловна (Наталья Благих) получилась самым жизнелюбивым персонажем, и костюм у нее яркий, зеленый, сережки строго в тон. Тем самым был создан законченный образ.

Пару слов об актерах массовки. Бессловесные почти ребята — молодцы из обслуги, напомнили мне «Сказ про Федота Стрельца молодого удальца» Леонида Филатова. Когда молодцы на сцене ET CETERA расправляют плечи и выставляют свои начищенные сапоги вперед — женская аудитория млеет. Выглядят ребята и вправду очень по-гусарски.

В целом спектакль «Сердце не камень» театра ET CETERA воспринимается хорошо.


19:31 13.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: пять плюс девять равно


Ремонт и СтроительствоКультура, искусство, историяТовары и услугиПсихологияБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеМир вокруг насДом и квартираHi-TechПродукты питания, рецептыИнтимная жизнь
Может заинтересовать

Замок, церковь или мемориал? Ц...

Израиль в современном мире считается динамично раз...

Как вырастить ранний витаминны...

Редис — самый первый овощ, который мы п...

Модная музыка – что это значит...

Многие в современном обществе просто не представля...

Мебель для ванной. Где? Как? Ч...

Никто не поспорит что мебель для ванной комнаты &n...

12 принципов сбережения квинтэ...

В китайской медицине иероглиф «цзин» (精) та...

«Тартюф». Зачем, зачем нам теа...

«Тартюф» («Tartuffe») – комедия Жана-Батиста Молье...

Кастрюли Le Creuset - воплощен...

Сегодня нам сложно представить, как наши далекие п...

Brother создал прототип вибро-...

Всем известная компания Brother сделала про...

Обеззараживание и дезинфекция ...

Проблема внутрибольничной инфекции сегодня актуаль...

Средневековая Европа. Каким бы...

Люди оставляли свои семьи и имущество, влезали в д...



О информационном портале:

Наш веб-сайт сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.