Дороги дороги

Судя по данным Росстата за 2009 год, с дорогами в России все хорошо. За прошлый год протяженность автомобильных дорог выросла на 42 тысячи километров, включая дороги общего и необщего пользования. Причем, согласно статистике, дороги федерального значения, магистральные трассы остались на прежнем уровне, а вот дороги местного значения выросли на 23 тысячи километров.

Что же касается реального положения дел, то учитывая дефицит местных бюджетов в 2009 году, то можно только догадываться, сколько дорог было построено в действительности.

Хотя это тот самый редкий случай, когда действительность может приблизиться к статистике, если использовать несложные современные технологии, к примеру, геосетку.

Она представляет собой плоскую водопроницаемую синтетическую сетку, которую прокладывают между слоями дорог. Благодаря чему повышаются транспортно-эксплуатационные показатели дороги, и сокращаются расходы на строительство трассы.

На западе рынок геосеток хорошо развит и давно сформирован. Основными лидерами являются компании «HUESKER», «Kord», «Maccaferri». В России же этот рынок только зарождается.

Одним из первооткрывателей стал холдинг «Сибур». В августе 2009 года он запустил производство геосеток из полипропилена в Кемеровской области. Мощность производства - 3 тысячи тонн в год. Второй площадкой «Сибура» стала Тульская область. В сентябре 2009 состоялся запуск второй линии, аналогичной производительностью - 3 тыс. тонн в год. К 2011 г. «Сибур» планирует занять долю в 20% на рынке геосеток из полипропилена. Она предназначена для асфальтобетона, с ее помощью замедляется процесс разрушения и деформации, продлевается срок службы дороги.

Другой вид дорожных сеток предназначен для грунта. Это геосетки из высокомодульных ПЭФ нитей с покрытием ПВХ, они производится из полиэфира. В числе крупных производителей: российская «Гео-Р», и белорусская «ТехноТекс» (с 2007 г. работает представительство в России). Обе компании вывели на рынок первую дорожную сетку из ПЭФ нитей в 2009 году. Компания «ТехноТекс» уже освоила белорусский рынок и в конце 2010 года планирует предложить продукцию в России.

По словам директора завода ОДО «ТехноТекс», Павла Петрова, геосетки из ПЭФ нитей с покрытием ПВХ для российского рынка являются импортозамещающим проектом и в некоторой степени даже передовым. Сейчас потребности рынка закрываются довольно дорогим импортом.

Стоимость геосеток российского производства значительно скромнее. Разница в цене достигает от 20 до 40%, при этом свойства и технология использования одинаковы.

Геосетку укладывают на песчаный слой, сверху кладут щебень. (Сетка может быть разной крупности в зависимости от фракций щебня). Геосетка позволяет щебню не уходить в песок, но при этом сохранять все свойства (упругость, прочность и т.д.). За счет геосетки из ПЭФ нитей происходит экономия песчано-гравийной смеси от 15% до 40%. А за счет ПВХ покрытия сетка становится более долговечной (срок разложения ПВХ – 100 лет).

В итоге сократить стоимость дорог можно дважды – за счет возможностей самой геосетки и за счет покупки ее у местного производителя. Пока же российские дороги остаются самыми дорогими в мире. Для сравнения: средняя стоимость одного километра в Китае $2,2 млн, в странах Евросоюза - $6,9 млн, в США - $5,9 млн. В России же, согласно Федеральной целевой программе модернизации транспортной системы России, средняя стоимость километра в 2010 - 2015 гг. составляет $17,6 млн. А в Краснодаре и Новороссийске построены участки по цене $32 млн за километр. Трасса Москва – Петербург стоила $65 млн за километр. Рекордсмен – западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, 1 километр в среднем стоит $140 млн.



06:00 29.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:
* 1. Выберите правильный вариант:
* 2. Введите ответ цифрами: девять умножить на два равно


Ремонт и СтроительствоКультура, искусство, историяТовары и услугиПсихологияБизнес и ФинансыМедицина и здоровьеМир вокруг насДом и квартираHi-TechПродукты питания, рецептыИнтимная жизнь
Популярное

Внешность и украшения: как выб...

Выбирать любую составляющую своего образа стоит с ...

Средневековая Европа. Каким бы...

Успех Первого крестового похода не давал покоя мно...

Бесплатные программы для винче...

Обзор бесплатные программы для винчестера FDisk, В...

Правила покупки чернил для при...

Несмотря на то, что в последнее время стоимость пр...

Кровельные работы...

Кровельные работы проводятся для того, чтобы обесп...

Как запустить виртуализацию се...

Виртуализация может значительно усовершенствовать ...

Вкусные рецепты: Свекольный су...

Свекольный суп с фрикадельками по мотивам латышско...

Бухгалтерский учет: как подобр...

Организация ведения бухгалтерского учета – э...

Цветы приятно дарить, а тем бо...

Не открытие, что привычная традиция преподносить ц...

Как создавали рукопашный бой в...

Прикладной рукопашный бой советской эпохи окутан м...



О информационном портале:

Наш веб-сайт сделан для посетителей, стремящихся непрерывно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал комфортным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить большое количество времени для поиска ответа на интересующий вас вопрос.